СОБОРНАЯ СТОРОНА, интернет-альманах.
Герб Старой Руссы Читайте наши очерки, статьи, заметки, репортажи Старорусская икона Божией Матери
Редакция альманаха

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РЕДАКЦИЯ АЛЬМАНАХА

ПОПЕЧИТЕЛИ

ДИЗАЙН-СТУДИЯ

СХЕМЫ СТАРОЙ РУССЫ И РЕГИОНА

СПРАВОЧНОЕ БЮРО ГОРОДА

ПОГОДА В РЕГИОНЕ

ССЫЛКИ

По страницам газет и журналов

АНТОН КИРКОВ ПЛЕНИЛ НОВГОРОДСКИХ ДЕВУШЕК

Участие Молодежного театра Алтая в VI международном театральном фестивале "Царь-сказка", который проходил в конце апреля в Великом Новгороде, - событие для краевой культурной жизни экстраординарное. И в советские-то, материально стабильные, времена факты участия барнаульских театров в подобных мероприятиях можно было пересчитать по пальцам одной руки, ибо Барнаул в российском культурном пространстве традиционно считался некой театральной глухоманью.

И вот Молодежный театр Алтая "засветил" на театральной карте России имя нашего города. Случилось это событие благодаря весьма положительной оценке спектакля "Любовь к трем апельсинам". Дали ее столичные критики, которые, произведя в двух наших театрах "разбор полетов", сделали все, что от них зависело, и включили вышеназванный спектакль в программу новгородского фестиваля.

Однако, невзирая на оценки и усилия экспертов, желанная поездка не смогла бы состояться, если бы театр не нашел поддержки в краевом комитете по культуре и туризму - ведь путешествие через всю страну практически всей труппы (плюс контейнеры с декорациями) театр не смог бы финансово осилить. Но поддержка, к счастью, нашлась: краевая администрация профинансировала не только транспортные расходы, но и возможность провести в Великом Новгороде все пять фестивальных дней, посмотреть все восемнадцать спектаклей, которые привезли на фестиваль 15 театров из Санкт-Петербурга, Новосибирска, других городов России, Швеции и Латвии. Кроме того, актеры театра получили эксклюзивную возможность принять участие в мастер-классах под руководством мэтров российской режиссуры, а директор театра Татьяна Козицына - вступить в деловые переговоры с режиссерами экстра-класса.

Тут надо сказать, что такое вот творческое общение и было главной задачей фестиваля. Ибо это был фестиваль-смотр, который должен продемонстрировать публике, экспертам и театрам-участникам многокрасочную палитру режиссерских почерков, экспериментальных спектаклей и тенденций развития современного молодежного театра.

Спектакли "Царь-сказки" в маленьком, в сравнении с Барнаулом, Великом Новгороде (всего 220 тысяч жителей) шли на пяти театральных площадках, а посмотрели их около шести тысяч зрителей. И на всех спектаклях фестиваля, включая и наш, барнаульский, наблюдались полные аншлаги. Что же касается "Апельсинов", то такого отзывчивого и восторженного зала участники спектакля в своем родном городе не встречали (автор этих строк "лично наблюдала" реакцию зала посредством видеозаписи), а исполнитель роли Труффальдино Антон Кирков "пленил новгородскую молодежь пластикой, жизнерадостностью и энергией: Великий Новгород с большим удовольствием будет вспоминать спектакль из Барнаула". Эти закавыченные строчки - цитата из новгородской радиопередачи, запись которой будет храниться теперь в архивах Молодежного театра.

- До сих пор не могу поверить, что это случилось! - восклицает Татьяна Козицына. - Ведь мы в такую обойму всероссийскую и международную теперь попали! На обсуждениях о наших "Апельсинах" и режиссере Андрее Зябликове говорили наравне с "Крокодилом" Анатолия Праудина, спектаклем "Сон в летнюю ночь" Магнитогорского театра, спектаклем шведского режиссера Маркуса Зоннера "Гамлет смеющийся"... То есть мы органично существовали в контексте самого неординарного театрального искусства.

А еще на этом фестивале я испытала четвертое в жизни театральное потрясение. Меня потряс Праудин - руководитель театра-фестиваля "Балтийский дом" из Санкт-Петербурга. Я даже задумалась: может быть, это уже и не театр, а какой-то иной вид человеческой деятельности?

А какой потрясающий уровень технической оснащенности мы увидели в спектакле "Сон в летнюю ночь"! На сцене стоял настоящий бассейн! Представляешь?! И в нем люди плавают. А зал при этом освещен так, что создается ощущение, что мы все - в этом бассейне. Я думаю, чего это мы все синие? А это, оказывается, мы плывем, а вокруг нас вода колышется. Потрясающе! Вот как некоторые российские театры живут!

- Ты из бесед с коллегами выяснила, как им это удается? Кто помогает?

- Администрации, конечно. Разве спонсоры такое большое дело осилят? Они помогают, конечно, и нам тоже, но больше товарами или услугами, чем делами. Например, мы очень благодарны нашим железнодорожникам - за проезд мы платили всего сорок процентов.

А еще, пользуясь случаем, хочу передать жителям края обращение новгородских журналистов, которые сейчас осуществляют информационную поддержку кампании по сбору средств на сооружение памятника Достоевскому в Старой Руссе и выражают надежду на то, что земляки Шукшина не останутся к этой акции равнодушными. Нынешний год объявлен ЮНЕСКО годом Достоевского: 180-летие со дня рождения и 120-летие со дня смерти. Известный российский скульптор Вячеслав Клыков создал уже макет памятника и отдал свой гонорар на его сооружение. Средства можно перечислить по адресу: Новгородская область, Старая Русса, городской комитет культуры, с пометкой "на памятник Достоевскому". Каждый человек, который пошлет хотя бы десять рублей, получит благодарственное письмо и фотографию памятника.

Из корпоративных соображений мы, конечно же, не можем не донести до читателей это обращение наших новгородских коллег. Но думаем, что для краевой культурной общественности оно скорее станет не столько стимулом для финансовых пожертвований, сколько поводом озадачиться аналогичным проектом, ибо и в Барнауле ступала нога великого русского писателя.

Ну, а пока мы будем ждать от Молодежного театра Алтая новых творческих проектов, которые благодаря фестивальным контактам (и, конечно же, помощи краевой администрации) вполне могут осуществиться в будущем сезоне.

Елена Рябова

(газета “Алтайская правда”, 31 мая 2001 г.)

http://www.ap.altairegion.ru/139-01/41.html

СТАТЬИ И ОЧЕРКИ

МОЛИТВЫ ЗА СВЯТУЮ РУСЬ

СТАРОРУССКИЙ КРАЙ

БЛОКНОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

ФОТООБЪЕКТИВ

О НАЗВАНИИ АЛЬМАНАХА

ПОИСК

КОНФЕРЕНЦИИ