СОБОРНАЯ СТОРОНА, интернет-альманах.
Герб Старой Руссы Читайте наши очерки, статьи, заметки, репортажи Старорусская икона Божией Матери
Редакция альманаха

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РЕДАКЦИЯ АЛЬМАНАХА

ПОПЕЧИТЕЛИ

ДИЗАЙН-СТУДИЯ

СХЕМЫ СТАРОЙ РУССЫ И РЕГИОНА

СПРАВОЧНОЕ БЮРО ГОРОДА

ПОГОДА В РЕГИОНЕ

ССЫЛКИ

Путь к храму

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ

Архиепископа Великого Новгорода и Старорусского Льва боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Новгородской епархии

Днесь вся тварь веселится и радуется, яко Христос родися от Девы — Отроковицы.

(припев на 9 песни канона).

Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!

Возрадуемся, как призывают нас небеса, о родившемся в мир Спасителе и Господе нашем Иисусе Христе. “Пусть все станут участниками нашей радости, — призывает нас великий святитель Церкви Христовой святой Лев папа Римский, образ которого с любовью писался на стенах древних новгородских храмов, — ибо радость у всех одна" Спаситель наш, упразднитель греха и смерти, не обрел среди людей ни единого безгрешного и явился, дабы освободить всех”. (Проповедь на Рождество).

В эти святые дни во всех наших храмах мы воспеваем ангельскую песнь, которую слышали при Рождестве Христовом простые иудейские пастухи: “Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение”. (Лк. 2,14). Ибо на земле во Иисусе Христе родился новый мир, убогая вифлеемская пещера стала светоносными небесами, а склонившаяся над божественным младенцем Дева — херувимским престолом, “колесницей солнца умного”. (Иез. 1). “Я возглашу силу дня, — восклицает в проповеди на Рождество Христово святитель Григорий Богослов. — Бесплотный воплощается. Слово облекается плотью, Невидимый видится, Неосязаемый осязается, Вневременный получает начало. Сын Божий становится сыном человеческим...”

В обветшавшем мире зла и порока родился Новый Мир, но как и две тысячи лет тому назад, когда злоба и раздоры, распущенность и лицемерие были распространены повсеместно, так и теперь все это зло, кажется, с еще большим ожесточением врывается в нашу жизнь, в наши семьи и души. Борьба за власть и богатство делают одних убийцами, других жертвами, одних грабителями, других завистниками. Людей лицемерно заставляют радоваться тому, над чем полагалось бы обливаться слезами, и печалиться о том, что есть освобождение. Но для верующего христианина, пребывающего во свете рожденного Богомладенца Христа, ложь и лицемерие мира сего не имеют силы, потому как во свете Истины все становится ясным и покойным от суеты. Пусть вокруг нас бушует еще зло, но вся вселенная уже, как книга, расписана любовью Спасителя, ибо все слова сказаны и проповедь произнесена. И эта проповедь проста и понятна каждому человеку: как образованному, так и не очень, как богатому, так и бедному. “Любовь не делает ближнему зла, — пишет апостол Павел, — она и есть исполнение закона”. (Рим. 13, 10). Это то, что возвещает нам Христос не только словом уст Своих, но и делом жизни Своей, умирая в страданиях за грехи мира и в воскресении восстанавливая творение. “Будем вести себя благочинно, — призывает нас апостол Павел, — не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа и попечение о плоти не превращайте в похоти”. (Рим. 13, 13-14).

Святой апостол Павел все свои послания отмечал удивительно глубоким обращением: “Благодать Вам и мир от Господа нашего Иисуса Христа”. Именно благодать Божия дает верующему христианину тот неотъемлемый мир, который способен преображать жизнь. Однако вынудить присутствие этого дара Христова в сердце нельзя ничем, кроме очищения себя от греховных страстей и смиренного ожидания, наполненного молитвой: “Да будет воля Твоя”. Благодать Божия подается нам в меру наших духовных способностей, в меру наших стремлений жить в мире с нашими ближними, с теми, кого посылает нам Господь на нашем жизненном пути. Она подается нам через таинства Церкви, к которым мы прибегаем, выражая таким образом свое желание быть с Богом.

Истинная духовность не может ничего общего иметь с чувством враждебности к человеку другой расы, национальности или религии, ибо наше стояние за веру есть не ненависть, а свидетельство о Христе. Людей разделяют между собой дела плоти, плотские помышления, стремление жить только для себя. Поэтому и святитель Лев Римский в своей Рождественской проповеди говорит: “Мы, соучастники в Рождестве Христовом, отречемся же от дел плоти. Познай, о христианин, достоинство свое, ты сопричастен Божеству, так не возвращайся же к жизни, для тебя постыдной, к былой своей скверне”.

В эти светлые радостные Рождественские дни я желаю всем вам, дорогие отцы, братья и сестры, мира и любви от Господа нашего Иисуса Христа. Желаю, чтобы мир Божий неотступно пребывал в ваших семьях и ваших душах. Ибо, как писал святой Григорий Богослов" “Мы празднуем сегодня пришествие Бога к людям, чтобы нам переселиться к Богу, или, точнее сказать, возвратиться, чтобы нам отложить ветхого человека и облечься в нового...” В эти святые дни будем единомысленно пребывать в молитвах и благодарениях Богу, посещая наши храмы и оказывая посильную помощь тем нашим братьям и сестрам, кто попал в беду или нуждается в нашей поддержке, в нашей дружбе, в нашем терпении.

Когда-то древние мудрецы с Востока, как повествует нам евангелист Матфей: “...Войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и пав, поклонились Ему; и открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну”. (Мф. 2, 11). А мы, возлюбленные братья и сестры, духовными очами узрев величие Рождества Господня, принесем Ему в дар мир, милость и любовь своих сердец!

“Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!”

Лев, Архиепископ Великого Новгорода и Старорусский

Рождество Христово 2002 г.

Великий Новгород.

(газета “Старая Русса”, 5 января 2002 г., № 2)

СТАТЬИ И ОЧЕРКИ

МОЛИТВЫ ЗА СВЯТУЮ РУСЬ

СТАРОРУССКИЙ КРАЙ

БЛОКНОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

ФОТООБЪЕКТИВ

О НАЗВАНИИ АЛЬМАНАХА

ПОИСК

КОНФЕРЕНЦИИ

 

Click Here!
Get Sponsored by Russian Story