СОБОРНАЯ СТОРОНА, интернет-альманах. НЕ В СИЛЕ БОГ, А В ПРАВДЕ!.
Герб Старой Руссы Читайте наши очерки, статьи, заметки, репортажи Старорусская икона Божией Матери
Редакция альманаха

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РЕДАКЦИЯ АЛЬМАНАХА

ПОПЕЧИТЕЛИ

ДИЗАЙН-СТУДИЯ

СХЕМЫ СТАРОЙ РУССЫ И РЕГИОНА

СПРАВОЧНОЕ БЮРО ГОРОДА

ПОГОДА В РЕГИОНЕ

ССЫЛКИ

Блокнот Главного редактора

ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ В ОПАСНОСТИ, ПРАВОЕ - ОТМИРАЕТ?

Минувший XX век в истории цивилизации стал веком техники и научно-технической революции: от телевидения до атомных электростанций, от пересадки сердца до межконтинентальной пассажирской авиации, от прогнозирования погоды с помощью системы спутников до высадки человека на Луну. Одновременно XX век ознаменовался двумя жесточайшими мировыми войнами, десятками локальных войн и конфликтов, геноцидом, терроризмом, наркоманией, холодной войной и прочими ужасами, также напрямую связанными с новыми технологиями. XXI век, вероятно, станет веком информации, принципиально новых информационных технологий, искусственного "интеллекта".

Как это может быть связано с возможностью новых смертельных конфликтов внутри самих этносов и культур, а также внутри самой земной цивилизации, с возможностью "кибервойн"? Другими словами, какова реальная угроза, которую несет новое столетие, поспешно названное некоторыми журналистами суперкомпьютерным веком?

Леонид Левин, генеральный директор агентства "Тайный советник", в своей полемической публикации "25-й кадр" в газете "Версия" (июль 2001 г.) достаточно аргументированно показал: "Мы живем в обществе, где каждую минуту нас кто-то в чем-то пытается убедить. Мы просто обязаны купить "правильное" пиво и выбрать "правильного" губернатора, поверить, что у торговцев "жигулями" "все по-честному", и лишний раз убедиться в том, что экономика растёт с той же скоростью, с какой падают наши доходы. Реклама и РК давно уже перестали апеллировать к нашему здравому смыслу - с подсознанием работать удобнее, дешевле и проще.

Кто-то из остроумных американцев сказал, что, если бы Линкольну пришлось сегодня обнародовать Декларацию об освобождении рабов, он снял бы телеролик с красивым женским ртом во весь экран и таким текстом: "Читайте по моим губам. Рабства больше нет".

Тому, кто хочет заглянуть в наше ближайшее информационное будущее, не нужно напрягать фантазию, достаточно обратить свой взор на США. В Соединённых Штатах сегодня 1220 телевизионных станций, 9871 радиостанция, 482 газеты и 11 328 журналов. Каждый год типичный американец 1550 часов смотрит телевизор, 1160 часов слушает радио по одному из 530 миллионов радиоприёмников и проводит 180 часов, читая 40 килограммов газет, и 110 часов, читая журналы. Каждый год американец имеет возможность читать более чем 30 000 новых книг. Смотря телевизор в среднем по тридцать часов в неделю, типичный американец видит примерно 37 822 рекламных клипа в год. Это не считая радио, газет и журналов.

Компании США тратят больше 45 миллиардов долларов в год на рекламные объявления и более 60 миллиардов долларов в год на маркетинг. Американское правительство расходует более 400 миллионов долларов в год на пропаганду американского образа жизни.

Совокупный доход только десяти крупнейших фирм, занимающихся в США РК и маркетингом, составляет более миллиарда долларов в год.

Со времён открытия в 1843 году в Филадельфии первого в мире рекламного агентства мир изменился неузнаваемо. Теперь важнее всего не качество и утилитарное значение товара, а его "продаваемость", его привлекательный образ.

Сам по себе этот факт (очевидный даже при нашем состоянии рынка, ещё очень далёком от американского) означает только то, что мир уже не в состоянии свернуть с пути, пролагаемого для него "пиарщиками", маркетологами и рекламистами. И основной удар имиджмейкерских "засадных полков" направлен сегодня на левое полушарие вашего мозга, отвечающее за чувства и эмоции.

Людям некогда вдумываться в длинные тексты — их читают только для времяпрепровождения. В то же время короткие запоминающиеся фразы врезаются в наше сознание так же глубоко и быстро, как корпус атомного ледокола в подтаявшие арктические торосы.

Самым важным в любом информационном потоке становится не сама информация, а то, что остаётся за скобками. Не видимая часть картинки, а её скрытый “мессидж” (говоря проще — “фишка”), или двадцать пятый кадр.

Наша цивилизация превращается из арены борьбы идей в поле битвы образов. И руководят этими непрекращающимися ни на минуту сражениями уже не политики, а имиджмейкеры.

Убеждение замещается внушением, столкновения интеллектов — состязанием "креативных" концепций.

Открытая улыбка политика значит больше, чем его знания и опыт. Один удачный рекламный клип порой важнее для репутации компании, чем правильный аудит или продуманная ценовая стратегия.

Мы живём в эпоху двадцать пятого кадра, в эру чтения между строк. И если вам это не нравится, значит, кто-то смог внушить вам эту антипатию с помощью правильно подобранных образов.

Дейл Каррнеги сказал однажды: "Будущего не боится только тот, кто участвует в его создании" (в том числе - и с помощью двадцать пятого кадра?)

В 1861 году в романе "Униженные и оскорбленные" Федор Михайлович Достоевский, великий русский провидец, написал строки, весьма точно характеризующие наше нынешнее время, начало полного искушений XXI века: "Золотое, прекрасное время! Жизнь сказывалась впервые, таинственно и заманчиво, и так сладко было знакомиться с нею. Тогда за каждым кустом, за каждым кустом, за каждым деревом как будто еще кто-то жил, для нас таинственный и неведомый; сказочный мир сливался с действительным…"

Я и мои единомышленники сознаем чудовищную опасность возможной победы пресловутого "двадцать пятого кадра" в его историческом противостоянии вековым историко-культурным, нравственным, духовным, религиозным традициям русского народа. Но мы создали интернет-альманах "Соборная сторона" в значительной мере именно для того, чтобы принять участие в уже идущем беспощадном сражении за умы и души наших сограждан, наших братьев и сестер по вере, по крови.

И мы верим в наши силы. С нами Бог!

Михаил ГОРБАНЕВСКИЙ,

июль 2001 г.

СТАТЬИ И ОЧЕРКИ

МОЛИТВЫ ЗА СВЯТУЮ РУСЬ

СТАРОРУССКИЙ КРАЙ

БЛОКНОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

ФОТООБЪЕКТИВ

О НАЗВАНИИ АЛЬМАНАХА

ПОИСК

КОНФЕРЕНЦИИ