Соборная Сторона
[ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ] [РЕДАКЦИЯ АЛЬМАНАХА] [ПОПЕЧИТЕЛИ] [СХЕМЫ СТ. РУССЫ] [БЛОКНОТ ГЛ. РЕДАКТОРА] [ССЫЛКИ]
[СТАТЬИ И ОЧЕРКИ] [МОЛИТВА ЗА СВЯТУЮ РУСЬ] [СТАРОРУССКИЙ КРАЙ] [ФОТООБЪЕКТИВ] [СПРАВОЧНОЕ БЮРО] [КОНФЕРЕНЦИИ]
 

СТРАНА ДЕТЕЙ

(статьи и заметки о талантливых детях края и их успехах в изучении культуры, истории, краеведения, очерки и фотографии, посвященные Старорусской школе искусств, Дому творчества, заметки о возрождении старинных видов спорта)


Номинация: “Любовь к детям”

“Чем отличается учитель года от Снегурочки?” — вопрос, прямо скажем, для Клуба веселых и находчивых. А нашим дорогим учителям — участникам Конкурса педагогического мастерства пришлось на прошлой неделе решать и куда более сложные задачи.

Пятый раз проходит конкурс в нашем городе. Двадцать педагогов боролись ныне за звание “Учитель года — 2002” На вопрос: “Почему вы участвуете в конкурсе?” жюри услышало самые разнообразные ответы. Кто хотел себя показать, ну а кто-то — других посмотреть. Для некоторых — это отличная возможность аттестоваться на высшую категорию, а кого-то поощрит директор денежной премией в размере оклада.

Конкурс традиционно проходит в шесть этапов. Первый — формулировка своей педагогической концепции. Второй — открытый урок и его самоанализ. Причем урок не в стенах родной школы, а с совсем незнакомыми детишками. На третьем этапе учителя защищали свои педагогические концепции.

Четвертый этап называется “Импровизация”. Тот, кто присутствовал на таких импровизациях, знает, что это самая лучшая, самая веселая часть конкурса. Накануне каждый педагог получает свою собственную тему. Что-нибудь вроде: “Мы рождены, чтоб сказку сделать былью” или “Раз иголка, два иголка — будет елочка!”. Из такого вот пустяка и рождается урок-импровизация, на котором вместо детей присутствуют соперники — коллеги. Нет, оказывается, ничего лучше для учителя, чем снова — пусть в игровой ситуации — оказаться учеником. Видели бы дети, с какой радостью их наставники клеили, рисовали, водили хороводы, прыгали в эстафете или изображали ковры-самолеты!

Хотя дети все и видели. На конкурсе присутствовало самостоятельное и независимое детское жюри. И к его мнению взрослые очень внимательно прислушивались.

Пятый, предпоследний шаг к победе — конференция со средствами массовой информации. Походила она на экзамен, на котором звучали не только шуточные вопросы о Снегурочке.

Суперфинал конкурса состоялся на гостеприимной сцене ДК завода “Старорусприбор”. Шестой, заключительный этап — самопредставление каждого участника. Выглядело это как настоящее шоу. Стихи и сатирические рассказы, частушки и воспитательские страдания, сценки и зажигательный канкан! Многих педагогов поддерживали их воспитанники.

И вот после стольких волнений стал известен победитель. Так как нужное количество баллов для I места в номинации “Учитель года” не набрал никто, самым лучшим учителем Старой Руссы был признан обладатель II места, педагог МООШ № 6 Прокофьева Юлия Евгеньевна.

Все участники были награждены грамотами и отличными призами. Теперь победителям предстоит защищать честь родного города на областном конкурсе. Осталось только пожелать им победы, которая и будет лучшим доказательством тому, что из российских учителей — самые лучшие живут в Старой Руссе.

А если вы еще не знаете, чем учитель года отличается от Снегурочки, на всякий случай сообщаем: Снегурочка дарит радость один раз в год, а учитель каждый день “отдает свое сердце детям”!

 

Ольга Колова
(газета “Живой мост”, 28 декабря 2001 г., № 48)