[] [ ]
[ ]
[ ]
[ССЫЛКИ]
] [ |
|||||||||
[СТАТЬИ
И ОЧЕРКИ] [ ] [ ] ]
[ ]
[КОНФЕРЕНЦИИ]
|
“Алло, редактор слушает!” Во вторник 8 января 2002 г. на “горячем телефоне” сидел редактор нашей газеты Александр Николаевич БАНКОВСКИЙ, а темой для беседы с нашими читателями были: работа редакции газеты “Старая Русса” за истекший год и ее планы на будущее. С утра обращений на “горячий телефон” было больше, чем за тот самый час (с 12 до 13), отведенный для ответов редактора. Звонили жители Старой Руссы, было несколько звонков из Залучья, Борисова, Взвада. Чаще всего спрашивали о программе телепередач и о рекламе. Спасибо всем позвонившим. Мы обобщили ваши вопросы и приняли к сведению ваши предложения. А что ответил на них наш редактор — читайте дальше и узнаете. — Нет ли возможности печатать постоянно программу ГВЦ! Иногда в четверговом номере ее нет. — Мы действительно временно не печатаем программы двух каналов, которые транслируются по кабельным сетям на территории Старорусского района: ТВЦ и ACT. Однако не по собственной прихоти. Программы телепередач мы покупаем у телерадиокомпании “Славия”, которая, к сожалению, не сумела до сих пор наладить “доставку” нам именно этих двух программ. Мы беседовали с руководством “Славии”, и указанные программы вот-вот должны появиться в нашей газете. — Из чего складывается подписная стоимость на вашу газету! Не слишком ли она высока! Может ввести льготную подписку! — Цена на газету не высокая, а очень даже низкая. Подписчик платит лишь 30 процентов ее настоящей стоимости, а 70 процентов расходов на ее издание покрываются частично бюджетными финансированиями, но в основном за счет собственной деятельности, редакции. Поэтому говорить о введении льготной подписки не уместно. Она уже льготная. Кроме того, по сравнению с другими районами, старорусцы оказываются в выигрыше. Двухразовая за неделю газета в Демянске, например, стоит 90 рублей за полугодие, а наша, выходящая три раза в неделю, стоит за полугодие 85,8 рублей. Что касается вопроса, из чего складывается стоимость газеты, то это, прежде всего, стоимость бумаги, типографских услуг, зарплата сотрудникам, а также доставка, экспедирование, аренда помещения и прочие расходы, которых при издании газеты великое множество. — Вы так агитировали за подписку, а не пригласили на розыгрыш призов. И ничего не показали по телевидению. — Ошибаетесь. Журналисты нашего телевидения и радио сделали сюжеты и о розыгрыше призов в редакции, и об их вручении в администрации города и района. Отчет об этих событиях уже опубликован и в газете. Что же касается “не пригласили”, то всех 1622 зарегистрированных подписчиков мы позвать на розыгрыш призов не могли, а те, кто хотел присутствовать на нем, заранее известили редакцию о своем желании. Протокол проведения розыгрыша имеется в бухгалтерии. Если у вас какие-то сомнения, то приходите, познакомьтесь с этим документом. — Почему даже новогодний номер газеты вышел “черным”! Нельзя ли в “краске”! И желательно газете иметь не такой заголовок, как сейчас. — Использование дополнительно только одной цветной краски приводит к удорожанию номера газеты на 30 процентов. Если выпускать полнокрасочную газету (а это 4 цвета), то она подорожает на 120 процентов. Если многих старорусцев уже сейчас смущает стоимость годового абонемента в 171 рубль 60 копеек, то, что вы скажете по поводу 400 рублей? Конечно, праздничные номера хотелось бы делать понаряднее, но в этот раз не получилось. — Почему вы никогда не критикуете администрацию и ее политику! Это запретная тема! — Смею вас заверить, что канули в Лету те дни, когда редакторы бегали и согласовывали с районным начальством все мало-мальски значимые статьи. Давно нет в нашей практике и звонков из “белого дома”, с претензиями по поводу критических материалов. Есть другие звонки оттуда — по поводу мер, принятых после наших критических статей. Да, учтите, есть у нас соучредитель в лице администрации города и района. Согласно Закону о СМИ, соучредитель имеет право влиять на редакционную политику, но только влиять, а не вмешиваться в деятельность редакции и указывать, что печатать, а что нет. Но даже этим своим правом администрация не злоупотребляет. А вот чьему “вмешательству” мы всегда рады, то это вмешательству наших читателей, их звонкам, письмам, обращениям. Именно их интересы газета и призвана защищать. — Почему газета иногда выходит три раза в неделю, а иногда два! Имеете ли вы право “убирать” вторниковские или субботние номера, совмещая их с четверговыми! — Читатель, оформляя на почте годовую подписку, оплачивает получение 156 четырехполосных номеров “Старой Руссы” за год. В 2001 году мы дали ему 172 номера. Периодичность — понятие достаточно условное. В силу объективных причин (праздники, например) нам приходится пропускать номера, мы компенсируем это, удваивая следующие. Некоторым читателям даже нравится, когда выходит “толстушка”. Мы, конечно, могли бы экономить на доставке и выходить всего 1 раз в неделю на 12 полосах. Но тогда большая часть новостей за неделю успела бы устареть, а мы всегда стремились к оперативности подачи информации. — Зачем так много рекламы! В четверг читать совсем нечего. — По Закону о СМИ печатным изданиям, не специализирующимся на оказании рекламных услуг, разрешено отводить под рекламу не более 40 процентов от общей газетной площади. Очень часто мы свои 40 процентов “не выбираем”. Хотя на рекламе мы зарабатываем как раз те самые средства, благодаря которым покрываем в целом 80 процентов редакционных расходов и держим невысокую стоимость нашей газеты для читателей. — Почему, когда я прошу позвать к телефону автора заметки, меня переадресовывают к совершенно другому журналисту, ничего не объясняя, где автор! Сколько журналистов в вашей газете! По сколько псевдонимов могут они иметь и зачем им прятаться за псевдонимами в районной газете! — В газете работает 4 журналиста, трое из них со специальным образованием. Это для нас маловато, по штату полагается в 2 раза больше. Использование псевдонимов разрешено Законом о СМИ. Они не подлежат разглашению ни редактором, ни коллегами-журналистами. Это возможно только по решению суда. Чаще всего псевдонимы используются тогда, когда на одной полосе “собираются”3—4 материала одного журналиста. — Телевидение и радио — они ваши или там есть свой руководитель! — Отдел телерадиовещания — это подразделение редакции газеты “Старая Русса”. Отделом руководит журналист Неля Николаевна Гришкова. — В городе выходит несколько газет. Как вы относитесь к конкуренции! — На территории Старорусского района распространяется масса периодических изданий: “Новгородские ведомости”, “Торговая сторона”, “Цены”, “Из рук в руки” и т.д. Каждое из них занято своим делом, имеет своего читателя. У “Старой Руссы” более 7,5 тысяч постоянных читателей — подписчиков, это больше, чем в прошлом году. Плюс более 3 тысяч читателей, покупающих газету в розницу. Со своей задачей — поставлять старорусцам объективную и оперативную информацию, я считаю, наша газета справляется. А как там работается и живется конкурентам, нас не интересует. Думается, некоторые газеты издаются в Старой Руссе то ли из упрямства, то ли из амбициозных побуждений. По большому же счету все это не очень серьезно.
Записала Е. НИКОЛАЕВА
|