[] [ ]
[ ]
[ ]
[ССЫЛКИ]
] [ |
|||||||||
[СТАТЬИ
И ОЧЕРКИ] [ ] [ ] ]
[ ]
[КОНФЕРЕНЦИИ]
|
Невыдуманные “медицинские” истории, рассказанные потерпевшими и очевидцами Скачем-поскачем, или “Цирк” в городской поликлинике Хочу рассказать о наболевшем, хотя и произошла эта история несколько месяцев назад. Раньше написать не смогла, так как недавно только пошла на поправку. А дело было так. Мы шли с подругой по улице, я поскользнулась, упала и сломала ногу. Боль была очень сильной, нога быстро опухла, и пока подруга бегала вызывать “скорую”, мне пришлось стоять на одной ноге. “Скорая помощь” приехала быстро, мне оказали необходимую помощь, замерили давление. Оказалось, что у меня — 240/120! В таком состоянии мне бы следовало находиться в полном покое, тем более с переломом. Но где там! По приезде в городскую поликлинику начались настоящие мои злоключения. Человек я уже пожилой, к тому же гипертоник “со стажем”. С моим давлением и на двух ногах передвигаться противопоказано. Но у нас в поликлинике это никого не волновало. Пришлось мне с помощью моих близких друзей скакать на одной ноге сначала на рентген, затем в травматологический кабинет, потом опять на рентген и снова в кабинет, пока врач не объявил, наконец, что у меня сложный перелом лодыжки и меня отправляют в больницу. К тому времени я уже так напрыгалась, что сил не было добираться до приемного покоя своим ходом, а от мысли, что придется прыгать по скользкой дороге, мурашки по спине побежали. Но делать нечего, поскакали дальше! На крыльце поликлиники остановились, не зная, что делать. Смотрим — стоит машина “скорой помощи”. Попросили водителя подвезти к приемному покою ЦРБ. Спасибо ему, не отказал, посочувствовал и отвез! Принял меня А. А. Егоров, посмотрел снимки, сказал, что возможна операция, хотя и попробует обойтись без нее. К счастью, все обошлось! Сердечная благодарность ему за его профессионализм, за руки его золотые, за доброе и отзывчивое сердце. То же могу сказать и о всем персонале травматологического отделения. Труд у них такой нелегкий, но они выполняют его с такой чуткостью, с таким вниманием, что дай им Бог здоровья всем и низкий-низкий поклон! Две недели я пролежала в больнице и все время думала: ну почему же в нашей поликлинике нет такой же коляски для транспортировки больных, которым тяжело передвигаться (как это предусмотрено в приемном покое ЦРБ), да и лифт, кстати говоря, почти постоянно бездействует. Обращаюсь к людям, которые по долгу своей профессии и занимаемых должностей обязаны об этом подумать, позаботиться о попавших в беду. Разве это дело, чтобы пожилой человек со сложным переломом, с высоченным давлением прыгал на одной ножке по коридору?! Мне было очень больно, тяжело и обидно. Не дай Бог никому оказаться в такой ситуации! Не дай Бог никому испытать столько унижения и равнодушия, которые испытывают люди в подобном положении от того, что кто-то не продумал, не позаботился, не добился, не проконтролировал, недоглядел, недовыполнил свой служебный долг.
А. ВЕРБЕЦКАЯ. д. Медниково.
Деньги на бочку, или Анальгинчик с димедрольчиком... У моей соседки приключилась пренеприятная история. Попалась она под горячую руку другого соседа, который, когда выпьет, иногда имеет обыкновение эти самые руки “распускать”. Ударил он ее так сильно, что она даже упала. Одна половина лица от удара в минуту превратилась в сплошной кровоподтек, глаза не видно от опухоли. Женщина она маленькая, хрупкая, в чем душа держится! От испуга и боли она вся дрожала и разговаривать не могла. Кто-то предложил вызвать милицию, но побежали вызывать “скорую”, потому что, по всей видимости, у женщины было сотрясение мозга. — Скорее всего, перелом челюсти, — сказала приехавшая медсестра. — Поедем на рентген. — И соседку увезли в поликлинику. Времени было начало седьмого вечера, только-только успеть застать травматолога, да и рентген-кабинет уже к этому времени работу заканчивает... Понятно, что в суматохе никто из нас про оплату медицинских услуг не вспомнил. Мы с другой соседкой вдвоем быстренько отмылись после огорода, переоделись и бегом в поликлинику, узнать, что там с нашей Людмилой. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили ее, заплаканную и едва стоявшую на ногах, в коридоре возле рентген-кабинета. Мне, говорит, снимок делать отказались, нужно деньги платить, а у меня с собой — ни копейки! — Тебя же по “скорой” привезли, какие деньги? — спрашиваем. — Семь рублей! Обещала, что отдам завтра же с утра, а если успеем до закрытия, то и сегодня принесем! Но те — ни в какую. Деньги вперед, а потом снимок сделаем. А врач-то уже уходить собирается... Спасибо, у нас по карманам нашлись эти пресловутые 7 рублей! Пяти минут вся процедура не заняла, и врач Люду принял, посоветовал в стационар идти сразу же, чтобы там, на месте хирург решил, что следует сделать. Да еще консультация стоматолога обязательна, так как, судя по еще не высохшему снимку, на лице просматривалась, по крайней мере, трещина... Все время, пока пациентку осматривали и консультировали, ее трясло так, что зуб на зуб, как говорят, не попадал. Мы ее успокаивали, как могли. Вот сейчас приведем тебя в приемный покой, там тебе дадут что-нибудь успокоительное, направят в отделение... Но в приемном покое все оказалось несколько иначе. Во-первых, дежурная медсестра сразу нас “успокоила”, сказав, что у них в аптечке нет даже валерьянки, не говоря уж о корвалоле и тому подобной роскоши. На вопрос, так что же есть для успокоения и обезболивания, она пожала плечами и сокрушенно вздохнула: — Знаете, все, что я могу вам предложить, это анальгин с димедрольчиком, в инъекциях... Больше нет у нас ну абсолютно ничего, понимаете... Мы были признательны ей за откровенность и видели, что ей самой неловко за эту беспомощность. Потом она попыталась вызвать дежурного стоматолога, которого не оказалось дома. Тогда нам было предложено самим сходить в стоматологическую поликлинику, где еще мог быть на месте врач (хотя регистратура в это время рабочего дня на “излете”, уже на наши звонки не отвечала). Наугад пошли в стоматологию. Почти несли висевшую у нас на руках соседку. Она только прикрывала платком распухшее лицо и все время плакала. Слава Богу, врача мы застали. Тщательно осмотрев пациентку, она подтвердила, что нужно идти в стационар... Лечилась наша Людмила больше месяца. Оказалось, что у нее был сдвиг носовой перегородки, сотрясение мозга. Ей бы лежать надо было с первых минут, как эта “болячка” приключилась. Но ее почему-то гоняли с места на место. Почему? Где у нас это самое, что “для блага человека”. Кто должен продумать весь этот механизм оказания помощи попавшему в трудную ситуацию человеку? Вопросы, в ответ на которые было только молчание... От редакции: Да, мы живем не в столице. Нет у нас в городе своей “службы спасения”. Но ведь очевидно, что не службы МЧС должны решать элементарнью проблемы медицинского обслуживания населения. Мы так привыкли жаловаться на нехватку денег, средств на все самое необходимое, что забыли о другом: милосердие, чуткость, внимание к ближнему не требуют материальных затрат. Впрочем, много ли нужно, чтобы обеспечить приемный покой сердечными каплями, банальным валидолом, наконец? Обеднеет ли РТМО, если привезенному на “скорой помощи” человеку бесплатно сделает семирублевый снимок? Кресло-каталка для поликлиники, конечно, более затратное “удобство”, но разве это не предмет первой необходимости для медицинского учреждения? И уж коль на то пошло, нельзя ли получить его через пресловутую гуманитарную помощь? Говорят, она довольно часто приходит в нашу больницу. Только от этого почему-то не становится уютнее в палатах и лечебных кабинетах. Странно, не правда ли?
Записала Е. ПОЛЯКОВА
|