[] [ ]
[ ]
[ ]
[ССЫЛКИ]
] [ |
|||||||||
[СТАТЬИ
И ОЧЕРКИ] [ ] [ ] ]
[ ]
[КОНФЕРЕНЦИИ]
|
123-й АВИАЦИОННО-РЕМОНТНЫЙ В "КОНТЕКСТЕ" РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ Указом Президента России № 949 от 1997 года 12 августа отмечается как День Военно-Воздушных Сил России. В этом году российскому воздушному боевому флоту исполняется 90 лет. Именно в 1912 году российские летчики впервые используют самолет как боевое средство во время балканской войны, причем очень активно. А 18 августа свой профессиональный праздник отметят авиаторы 123 авиационного ремонтного завода. К нему приурочено по традиции и празднование дня рождения завода, который нынче он отметит в 62-й раз. О том, каким был прожитый год для предприятия, наш корреспондент Ольга СПИРКОВА побеседовала с начальником ФГУП "123 АРЗ" Министерства обороны РФ полковником А. Л. САХАРОВЫМ. - Андрей Леонидович, что для вашего предприятия было самым важным, самым первостепенным во временном отрезке между августом 2001 года и августом 2002 года? - Одна из ключевых задач, стоящих сегодня перед Россией, - создание механизмов, обеспечивающих переход к новому качеству экономического роста, основанному на эффективном использовании рыночных инструментов, совершенствовании структуры экономики страны, применении передовых технологий. На сегодняшний день в стране по-прежнему отсутствует промышленная политика как целостное явление, хотя положено начало проработке и утверждению концепций отдельных направлений деятельности. Президентом РФ в феврале 2001 года были утверждены "Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года", готовится к утверждению Президентом РФ проект "Концепции развития гражданской авиационной деятельности Российской Федерации". Перед нашим предприятием стоит задача, аналогичная общегосударственной, но на другом - микроэкономическом - уровне. Позитивные сдвиги, произошедшие за последний год, заставили нас оценить работу, проделанную коллективом завода в 1995-2000 гг., осмыслить положение завода в нынешних условиях и начать следующий этап - этап развития производственного потенциала, адекватного перспективе спроса на ремонтные работы, выполняемые заводом, поиск и обеспечение предприятия источниками самофинансирования. Результатом этого осмысления стала разработанная ведущими специалистами
завода "Концепция развития 123 АРЗ на 2001-2005 годы". Прошедший
год в жизни завода стал первым годом реализации этой концепции. - И каковы результаты? - В течение всего года все подразделения и службы завода вели активную работу по плану, предложенному концепцией. И надо сказать, несмотря на все сложности с реализацией задач, предусмотренных на первом этапе выполнения этого стратегического плана, справились успешно. За 1 полугодие т.г. предприятием реализовано продукции на сумму 330 млн. рублей. Налоги в бюджет всех уровней и платежи во внебюджетные фонды в 2001- 2002 годах выплачиваются своевременно. За 6 месяцев 2002 года в местный бюджет перечислено около 8 млн. рублей, в Пенсионный фонд - свыше 14 млн. рублей. Завод успешно выступил на нескольких престижных выставках, в том числе "Двигатели-2002" в Москве и на Международном авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2002" в Лондоне. Мы приняли участие в организационном на уровне Правительства РФ конкурсе "Российское качество" и заняли 1 место в областном конкурсе "Новгородское качество". - Какие новые виды ремонтных услуг освоены за истекший период? - Совсем недавно на нашем аэродроме после капитального ремонта был проведен облет первого самолета Ь-410 в рамках освоения новых типов ремонтируемой техники. Это самолет чешского производства, парк которых в России достаточно многочисленный. Мы считаем, что это перспективное направление в нашей деятельности, которое обеспечит загрузку предприятию на ближайшее десятилетие. Параллельно осваивают ся новые виды ремонтных услуг, постоянно внедряются новые технологии. Мы заботимся об имидже предприятия в плане привлекательности своих услуг по параметру "цена - качество". - А каковы успехи завода в его социальной политике? - Прежде всего следует отметить, что заметно возросло благосостояние наших работников. Если по итогам 1 полугодия 2001 года средняя заработная плата персонала составляла 2959 рублей, то за полугодие текущего года она возросла до 4198 рублей. (Таким образом, прирост составил 40 процентов). С 1 июля на 15 процентов повышены тарифные ставки и должностные оклады всем без исключения работникам предприятия. Коллектив стабильно получает премиальные. Значительно улучшились условия труда работников. На заводе действует Коллективный договор, все пункты которого строго соблюдаются. В ближайшее время предстоит существенно переработать этот основополагающий документ, регулирующий трудовые взаимоотношения на предприятии, и привести его в соответствие с новым трудовым кодексом. (Работа в этом плане ведется.) Все социальные гарантии для наших сотрудников будут сохранены. За истекший год ежемесячно оказывалась материальная помощь. На основании заявлений ее получают в среднем по 200 человек в месяц. (120 человек - из средств завода и 80 человек - из средств профсоюзного комитета). 125 курсовок было приобретено заводом для детей сотрудников на лечение с питанием в курорте "Старая Русса". Более 40 детей заводчан этим летом отдохнут в загородных лагерях "Озерный", "Лесная сказка", "Лесное", а также в санаториях Подмосковья и Ленинградской области. Постоянная помощь в приобретении курсовок оказывается неработающим ветеранам завода. Много делается в плане организации досуга заводчан и их семей. По выходным дням предприятием регулярно выделяется транспорт для поездок на экскурсии в Санкт-Петербург, Петродворец, Пушкинские Горы. Летом при ДК имени Т. Фрунзе работает детская площадка, где отдыхают и получают бесплатное питание по 45 детей ежемесячно. Несмотря на то, что повсеместно сворачивается капитальное строительство, наш завод изыскивает возможности помогать своим сотрудникам в решении жилищных вопросов. Нами разработано положение о выделении денежных ссуд для приобретения жилья. В год такую ссуду получают по 8-10 семей заводчан. Ссуда рассчитана на 10 лет, и благодаря ей вполне реально приобрести жилье в течение 3-х месяцев. Проценты по ссудам покрывает завод. Еще много можно рассказывать о том, какие нововведения появились на 123 АРЗ за год. Многие из них связаны с грядущей реорганизацией предприятия, его переходом на "гражданский штат", которая состоится до конца 2002 года. Так, на заводе вводятся новые структуры, службы, готовятся существенные изменения в штатном расписании, вводится новая система премирования, где будет учитываться коэффициент трудового вклада конкретно каждого сотрудника, и многое другое. Перемены внушительные. - Поскольку Вы затронули тему реорганизации, хочу спросить: не связаны ли перемены с акционированием предприятия, слухи о котором усердно распространялись в недалеком прошлом? - Никакого акционирования не будет! Информация на эту тему, которая появляется в прессе, не соответствует действительности. Вопрос об акционировании авиаремонтных предприятий обсуждался на заседании Государственной Думы, когда была выдвинута идея объединить все предприятия данного профиля в единый холдинг. Но даже тогда речь шла о том, что контрольный пакет акций этих объединенных предприятий останется в руках государства. То есть, ни о каком переходе завода в "частную собственность" не могло быть и речи" В настоящее время этот вопрос вообще снят с повестки дня. Наш завод есть и впредь останется типичным федеральным государственным унитарным предприятием. Планируемая реорганизация структур завода даст больше простора для маневров в сотрудничестве, в построении партнерских взаимоотношений, в том числе с иностранными заказчиками. От этого должны выиграть и наше предприятие, и в целом город, бюджет которого почти наполовину пополняется за счет налоговых отчислений 123 АРЗ. - Андрей Леонидович, что бы Вы хотели пожелать заводу и его коллективу в преддверии праздника? - Верить в успех, много и плодотворно работать, хорошо отдыхать. Желаю всем здоровья, оптимизма, семейного счастья, благополучия. - Пусть Ваши пожелания сбудутся и скажутся положительно не только на жизни вашего предприятия, но и всего города. Спасибо! (газета "Старая Русса", 6 августа 2002 г., №
97) |