В мире музыки, песен, обрядов Музыка их связала Среди множества старорусских самодеятельных коллективов, есть ансамбль, который за недолгое время своего существования уже успел громко заявить о себе и на областном фестивале эстрадной песни, и на всероссийском вокальном фестивале. Это вокальное трио “Фрагмент”. Сегодняшний гость нашей рубрики — Александр Холмичев, музыкант, аранжировщик и “мозговой центр” данного ансамбля. — Александр, в свое время Вы закончили народное отделение Новгородского училища искусств им. Рахманинова, а до этого долгое время занимались фольклорным пением, продолжаете заниматься им и по сей день. А как возникла идея создания эстрадного ансамбля? — Долгое время Л. А. Корелина, руководитель клуба авторской песни “Откровение” уговаривала меня записаться в ее клуб. Но авторская песня в “чистом” виде — это не совсем мое, мне все-таки ближе народные песни и популярная музыка. И мы решили прийти к такому компромиссу — создать ансамбль, который исполнял бы и поп-музыку, и авторские песни, но в современной обработке. Таким образом и родилось наше трио. — Кто же, кроме Вас, входит в состав ансамбля? — Должен сказать, что мне повезло. Меня окружают две очень приятные и талантливые девушки — Лариса Ефимова и Ирина Машанина. Лариса, кроме того, что увлекается авторской песней, активно занимается сольным эстрадным пением, и по ее словам, в последние годы, эстрада все больше берет верх. Ирина тоже долгое время занимается в клубе “Откровение” и больше тяготеет к бардовским песням, причем прекрасно аккомпанирует себе на гитаре, что впрочем, не мешает ей с успехом петь и эстраду. — А как появилось у трио название “Фрагмент”? — Как-то на одной из репетиций, когда мы готовились к областному фестивалю эстрадной песни “Волховские зори” встал вопрос о названии нашего трио. Ведь надо же было как-то представляться на сцене. Смешно и нелепо, наверное, было бы, если бы нас объявили просто как вокальное трио. И вдруг, не помню точно у кого, вырвалось это слово: “фрагмент”. Мы решили пока называться так, на время фестиваля, а затем подумать над другим названием, так как суеверно боялись, что это название может привести к распаду коллектива, дескать — фрагмент, это что-то временное, недолговечное. Но потом, после мучительных Поисков другого имени, мы решили отбросить все суеверия и оставить прежнее название, тем более что с названием “Фрагмент” мы стали лауреатами “Волховских зорь”. Оно, можно сказать, принесло нам успех. — Расскажите об участии “Фрагмента” в фестивале “Волховские зори”. — Вы знаете, когда мы решили попробовать свои силы на областном фестивале эстрадной песни, о победе, как таковой даже и не думали. Самое главное для нас было заявить о себе. Наш коллектив в то время можно было сравнивать с младенцем, делающим первые шаги в жизни. Городской этап фестиваля был первым, может быть неуверенным шажком, затем на межрайонном этапе мы шагали уже значительно увереннее, а к финалу подошли спокойной уверенной поступью, можно сказать, были уже во всеоружии. И когда нас объявили лауреатами, мы сначала даже не поверили, тем более в наш успех не верила и наша “крестная мама” Л. А. Корелина. А судьба, вопреки всему, оказалась к нам благосклонной. — Ваше трио поет и эстраду, и авторские песни. А к чему больше все-таки тяготеете? — этот вопрос я уже задал солистке “Фрагмента” Ларисе Ефимовой. Больше, конечно к эстраде. Авторская песня, как таковая — все же искусство камерное, предназначенное не для большой сцены. Одно время у нас были даже некоторые репертуарные разногласия с нашим руководителем Л. Корелиной. Дело в том, что Людмила Алексеевна хотела бы видеть наш коллектив, исполняющим исключительно авторские песни, мы же хотим петь популярную музыку. И мы придумали такой выход. Подбираем хорошую бардовскую песню и делаем ей современную “упаковку”. И знаете, песня начинает звучать совершенно по-новому. — То есть “Фрагмент” нашел свою творческую “нишу”? — Да, и судя по реакции зрителей (а у нас уже было несколько сольных концертов) людям нравится то, что мы делаем. И, безусловно, приятно, что “Фрагмент” стал своеобразным пионером стиля “авторская песня в современной обработке”. По крайней мере, в нашем городе. — Лариса, а как происходит творческий процесс, как рождается то, что затем звучит со сцены? — Должна сказать, что без Саши Холмичева ничего бы не было. То, что делает Саша, как аранжировщик — это просто замечательно. Наверное, это творят не столько его руки, сколько сердце: такие у него получаются душевные, “живые” фонограммы. Ну а затем музыкальный хаос Людмила Алексеевна Корелина превращает в то, что много позже слышат зрители. И их аплодисменты говорят о том, что работа Саши Холмичева и Людмилы Алексеевны вполне профессиональна. — Ну и последний вопрос. О чем сегодня “Фрагмент” мечтает? — Самое главное — это то, чтобы люди приходили на наши концерты с хорошим настроением и с открытым сердцем, с желанием послушать живую музыку, а, уходя с концертов каждый раз уносили с собой частичку наших душ. Чтобы люди на встречах с нашим ансамблем узнавали для себя что-то новое. А ведь музыка тем и прекрасна, что она всегда нова. Р. Додукалов (газета “Живой мост”, 4 октября 2001 г., № 37) |