|
Старорусский мольберт Судьбе было угодно, чтобы я все-таки попала на эту выставку: когда утром поступило внезапное приглашение на нее, то появились десятки дел-причин, чтобы не пойти. Но после сумасшедшего дня меня словно кто-то за руку вел в этот дом под большими вязами на набережной Достоевского: в научно-культурный центр Дома-музея писателя. Здесь представляла свои работы старорусской публике Елена Валерьевна Рак. Это были не только картины, не только куклы и не только объемные панно из природного материала. Это были творения. И хотя Елена Валерьевна считает именно "Натюрморт со свечой" своим автопортретом, в каждой работе ощущается ее душа. Смотришь на них и понимаешь, что так написать или вылепить могла только она. Она могла сделать именно так, и никак иначе. Свою выставку, где представлены пастель, графика, декоративно-прикладное искусство, художник не стала никак называть, считая, что любая фраза, формулировка сразу как-то сковывала бы сознание зрителя. А она хотела бы предоставить им такое же право фантазировать, домысливать, творить, каким обладает сама. На открытии выставки было много друзей Елены Валерьевны, ее родные, коллеги и даже совершенно незнакомые люди. Но все они подходили к хозяйке вечера и выражали ей свое восхищение. Подумалось вдруг: "Наверное, так принято, так надо". А потом стало понятным: "Иначе и быть не может. Потому что образы, создаваемые художником, очень добрые, трогательные и светлые". Создать уютную атмосферу вечера помогли усилия всех работников Дома-музея Ф. М. Достоевского, научно-культурного центра и центра народных художественных промыслов и ремесел. А также усилия друзей Елены Валерьевны. А их у художника, поэта, педагога, преподавателя иконографии воскресной школы Георгиевской церкви очень много. Уходить не хотелось. Но я знаю, что сюда еще можно будет вернуться в течение всего лета. Давайте, отбросив дела, придем вновь (или впервые) в этот зал, чтобы, увидев работы художника, познакомиться с прекрасным старорусским человеком. |
|