|
Старорусский мольберт О ТВОРЧЕСТВЕ МАРИНЫ ЛУКЬЯНОВОЙ В себе несёт великую печаль - Марина - южно-уральский зодиакальный Рак - родилась 30 июня 1960 г., в Челябинской области, г.Копейске, в семье медиков. В возрасте пяти лет вместе с мамой Александрой Игнатьевной переехала в Новгородскую область, в известный своей историей г. Старую Руссу, по преданию основанный одним из братьев летописного Рюрика. "Сон" В 1976 г. Лукьянова Марина заканчивает среднюю школу, неслучайно названную именем Ф. М. Достоевского, который, живя в собственном старорусском доме, поселил героев своего романа "Братья Карамазовы" на улицах этого города. Достоевский Ф. М. оказал огромное влияние на внутренний мир Марины, и она посвятила ему одну из своих работ, нарисовав "Двойной портрет" - Фёдора Михайловича и его жены для городского дома-музея Достоевского. Одновременно со средним образованием Марина получила музыкальное, по классу скрипки, а затем художественное в городской изостудии в классе известного российского художника-палешанина Фёдорова В. А. Город Старая Русса, как исторический заповедник и старейший курорт страны, имеет богатые культурные традиции. Не будем перечислять знаменитых писателей, поэтов, актёров ХIХ и ХХ вв., побывших в этом городе и оставивших свой след. Достаточно сказать, что здесь жил, создал свою художественную школу замечательный художник Сварог, трудился не менее прославленный его ученик старорусец Ушаков. Кстати, первый портрет Ушакова написан Сварогом, а последний - Лукьяновой. Рано проявившиеся художественные способности Марины в этой художественной среде города и определили её дальнейшую судьбу. С 1979 по 1984 гг. Лукьянова - студентка ЛГПИ им. Герцена. На художественно-графическом факультете её педагогами были известные профессора: живописец Леднёв В.А., скульптор Макушин Б.Н., график Евсеев О.С. Успехи во всех классах были равными. Но сильная, энергичная, неуёмная натура Марины рвалась к ярким личностям и мощным формам. Поэтому её дипломной работой стала скульптурная композиция на тему: "Музыка", в образе великого итальянского скрипача и композитора Н. Паганини, который сразу же заслужил высокую оценку преподавателей. И сегодня этот бюст поражает мощью, размахом, психологизмом юной художницы. Уже тогда "Паганини" предупредил: родился талант. А талант, вырвавшись из стен вуза, как лава, из жерла вулкана, разлился, воплотился сразу же, с 1984 года в многочисленные, ежегодные персональные выставки разных уровней: городские (Новгород, Старая Русса), областные, республиканские, международные. Только в Финляндии - три - 1991, 1993, 1996. Буйство красок, форм, характеров, сюжетов, автопортретов.
Поражает глубина психологического проникновения, завораживает, вызывая порой
неумолимый вопрос - откуда у этой, сначала двадцатилетней, теперь тридцатилетней
художницы такое проникновение, видение мира и людей? Самоотверженный педагогический труд принёс Марине Михайловне заслуженное звание педагога высшей квалификационной категории 3 степени. Мало того, её ученики уже студенты многих средних и высших художественных заведений Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода. Дорогой читатель! Открывая альбом Марины Лукьяновой вглядись пристально и
внимательно в её работы: "Вечность", "Отпуская птицу в небо",
"Мечтая о полёте". Что ты чувствуешь? Может быть то же чтои поэт:
"огромность мира", который "бескраен, бездонен", "бесконечно
его познанье", и что он, этот мир, весь в художнице. Графика довольно
сложный для восприятия вид искусства. Мир многоцветен, а пред нами белый лист
и чёрные линии, рисующие нам картины жизни. Здесь мы имеем редкую возможность
услышать увиденное. Образы художника нашли своё воплощение в словесных образах
поэта. Ритм линий подчёркивается ритмом стихотворных строк. Окунитесь в мир Марины Лукьяновой и Ю. Казакова-Эрьзи и получите философский заряд для осмысления своей жизни. А в трудную минуту, дорогой читатель, взгляни альбомную работу "Мечтая о полёте" и вместе с Лукьяновой стряхни грустные думы и зарядись её оптимизмом. Татьяна Дмитренко От редакции интернет-альманаха "Соборная сторона":
рекомендуем вам посетить |
|
|||||||