СОБОРНАЯ СТОРОНА, интернет-альманах. КАК ЗДОРОВО В МИРЕ НАРИСОВАННОМ!.
Герб Старой Руссы Читайте наши очерки, статьи, заметки, репортажи Старорусская икона Божией Матери
Редакция альманаха

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

РЕДАКЦИЯ АЛЬМАНАХА

ПОПЕЧИТЕЛИ

ДИЗАЙН-СТУДИЯ

СХЕМЫ СТАРОЙ РУССЫ И РЕГИОНА

СПРАВОЧНОЕ БЮРО ГОРОДА

ПОГОДА В РЕГИОНЕ

ССЫЛКИ

Cтарорусский мольберт

КАК ЗДОРОВО В МИРЕ НАРИСОВАННОМ!

ТСХ - эта аббревиатура вряд ли что-то скажет большинству старорусцев. И лишь расшифровав ее, все становится понятным. Товарищество Старорусских художников - общественная организация, которая создана два года назад и объединяет на добровольной основе около двадцати профессиональных и самодеятельных художников и мастеров декоративно-прикладного искусства. В ноябре этого года председателем правления Товарищества был избран известный старорусский художник Анатолий Константинов. Особо представлять его, думаю, нет необходимости: творчество А. Константинова хорошо знакомо и любимо многими старорусцами. Сегодня Анатолий Константинов гость нашей рубрики.

- Анатолий Никифорович, расскажите, пожалуйста, о вашем Товариществе. С какой целью оно было создано?

Основной целью Товарищества мы видим, прежде всего, помощь друг другу в творчестве, общении. Да, наконец, чтобы каждый друг у друга чему-нибудь учился, помогал друг другу. До того как было создано Товарищество, каждый, как говорится, "варился в собственном соку". Теперь у нас есть возможность организовывать выставки, и персональные и совместные. Сейчас, когда многие творческие коллективы разобщаются, раскалываются, - примером тому могут служить МХАТ, Театр на Таганке и многие другие, - мы решили объединиться.

- А по какому принципу создавалось Товарищество Старорусских художников?

- Исключительно на добровольных началах. Кто пожелал, тот и вступил, и двери нашего Товарищества открыты для всех, кто считает себя художником или мастером декоративно-прикладного творчества. В будущем хотелось, чтобы ТСХ было зарегистрировано официально, стало бы юридическим лицом со своим счетом в банке, чтобы можно было помогать друг другу и материально. Пока же у нас существует система членских взносов, на взаимном доверии, конечно. Если не доверять, то незачем и объединяться. И если говорить о финансах, то это самая серьезная проблема, и я думаю, не только у нас. Организация выставок, покупка материалов - "удовольствие", как вы понимаете, дороговатое.

- А меценаты?

- Хотелось бы, чтобы они были. Знаете, есть поговорка: "Таланту надо помогать, а бездарность сама пробьется". Наши выставки показывают, что таланты в Старой Руссе есть. Есть много молодых, перспективных, ищущих художников. Вот они-то и нуждаются в поддержке.

- Анатолий Никифорович, расскажите, как начиналась Ваша творческая биография?

- Все началось с детства. Был у нас преподаватель, замечательный, интеллигентный, обаятельный человек - Евгений Владимирович Иванов. Вот он-то мне и привил, как бы это громко ни звучало, любовь к прекрасному. Он учил нас видеть природу, замечать самое красивое в ней. К сожалению, недавно Евгений Владимирович ушел из жизни. Ну а затем учеба в Рязанском художественном училище. С этого, в общем, и началась моя карьера художника. Приходилось, да и до сих пор приходится учиться у своих коллег, но, в то же время, важно иметь и сохранять свое творческое лицо. Поэтому еще одной целью Товарищества, я считаю, является формирование вкуса, умения выражать свое, личное, а не подражать кому-то, может быть даже и хорошо подражать. Хотелось бы видеть больше работ, будоражащих душу, затрагивающих вечные темы. Самое главное в живописи, на мой взгляд, - внутреннее содержание.

- Прошло два года со времени создания ТСХ, что удалось сделать за это время?

- Как я уже говорил, основным делом для себя мы видим организацию выставок. За прошедшие два года прошло пять выставок в Центре народных промыслов и ремесел, и персональных, и совместных. Были выставки графики. Также выезжали мы с выставками в Парфино, Чудово, - так что уже "наработали" творческие связи в других городах. А в ноябре, в Центре народных промыслов и ремесел открылась выставка "Старорусская палитра", на которой представлены работы двадцати трех художников, как опытных, так и дебютантов. Причем посетители выставки могут не только посмотреть, но и приобрести понравившиеся картины.

А на "Старорусской палитре" действительно есть на что посмотреть. Уникальная силуэтная графика Нины Пухликовой. Этим видом изобразительного искусства в России владеют единицы. Замечательные натюрморты Лилии Васильевой и многообразие букетов в картинах Аллы Егоровой. Деревенские сюжеты Людмилы и Владислава Тимофеевых, пленяющие своей искренностью акварели Анатолия Константинова и Федора Шишова. Замечательные реалистичные портреты Марины Лукьяновой. Впрочем, разве можно обо всем рассказать словами. Много удачных работ и у дебютантов (их на нынешней выставке пятеро). Порадовали вашего покорного слугу своей православной патриархальностью картины Анатолия Свргачева. Самая молодая участница выставки Надежда Кузнецова представила на суд зрителвй две работы. Одна из них - "Банька", она покорила меня своей душевной теплотой. Кстати, совсем недавно у Надежды Кузнецовой родился замечательный сын, которому дали старинное русское имя - Глеб. Расти же, Глебка, таким же талантливым, как и мама.

Р. Додукалов.
(газета "Живой мост" № 41 27.12.2000 г.)

СТАТЬИ И ОЧЕРКИ

МОЛИТВЫ ЗА СВЯТУЮ РУСЬ

СТАРОРУССКИЙ КРАЙ

БЛОКНОТ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

ФОТООБЪЕКТИВ

О НАЗВАНИИ АЛЬМАНАХА

ПОИСК

КОНФЕРЕНЦИИ

 

Click Here!
Get Sponsored by Russian Story